Общее число детей в 2022-2023 учебном году - 50 обучающихся и 14 воспитанников детского сада. Занятия ведут 13 педагогов из них 2 воспитателя дошкольных групп. Имеют высшее образование - 6 педагогов. В традиционную систему обучения внедряются исследовательская, здоровьесберегающая технологии, личностно ориентированный и дифференцированный подход. В практике используются различные формы познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, парная, групповая, коллективная,
О школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа с.Увальное" Кировского района
МБОУ "ООШ с.Увальное"
История школы
Согласно приказа директора овощесовхоза «Кировский» от 14.08.41г № 134, с 1 сентября 1941 года на отделении совхоза открыта овощесовхозная начальная школа, в помещении закрытых детских яслей.
Документы о реорганизации начальной овощесовхозной школы в 7-летнюю в фондах архива отсутствуют.
Постановлением бюро Кировского райкома КПСС и исполкома райсовета депутатов трудящихся от 14 февраля 1961 года овощесовхозная 7-летняя школа реорганизована в 8-летнюю.
В связи с решением Исполнительного комитета Кировского поселкового Совета народных депутатов №28 от 20 июня 1960 года отделению овощесовхоза «Кировский» присвоен статус села Увальное, овощесовхозная школа стала именоваться Увальненской школой.
В соответствии с Законом РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности»,Закона «Об образовании», постановлением главы администрации Кировского района от 21.01.93г №29, зарегистрировано Увальненское муниципальное учреждение основного общего образования, с правом юридического лица, зарегистрирован Устав учреждения.
С целью более полного влияния на процесс обучения и воспитания детей, распоряжением главы администрации Кировского района от 22.11.93г №495-р, создано с 25 ноября 1993года в с.Увальное на базе школы и детского сада учреждение «Школа -детский сад».
Постановлением администрации Кировского района от 23.09.98г №500 зарегистрировано муниципальное общеобразовательное учреждение основного общего образования школа – детский сад с.Увальное, а так же Устав в новой редакции.
В связи с приведением документов в соответствии с действующим законодательством РФ, распоряжением комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования Кировского района от 16.07.2003г №37 утвержден Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа им. с.Увальное Кировского района» в новой редакции.
Постановлением Администрации Кировского муниципального района от 06.07.2011г №372 утверждены изменения в Уставе муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с.Увальное Кировского района» путем изменения типа в муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Основная общеобразовательная школа с.Увальное Кировского района»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с.Увальное Кировского района» переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с.Увальное Кировского района» (далее – образовательная организация) на основании Постановления администрации Кировского муниципального района от 30.10.2015 года № 476.
Полное наименование образовательной организации – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с.Увальное Кировского района». Сокращенное наименование образовательной организации: МБОУ «ООШ с.Увальное»
Образование и формы обучения
Очная форма обучения
Программа развития
Программа развития
Наименование |
Содержание |
Полное наименование ОО |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Увальное Кировского района» |
Документы, послужившие основанием для разработки Программы развития |
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" 2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16). 3. Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203. 4. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827. 5. Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р. 6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"». 7. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р. 8. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 9. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС-2021). 10. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ФГОС-2021). 11. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» 12. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07 13. Концепция проекта «Школа Минпросвещения России», протокол от 08.04.2022 г № ПК - 1вн |
Цель |
Повышение эффективности образовательного процесса школы, создание условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого обучающегося в интересах формирования конкурентоспособной, социально ответственной, гармонично развитой, творческой личности выпускника школы на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. |
Комплексные задачи Программы развития |
1.Повышение результативности образовательного процесса на основе модернизации содержания образовательных программ (в первую очередь по естественным наукам, информатике и технологиям), внедрения системы многоаспектной оценки качества образования по конечным результатам, на основе образа «идеальной школы». 2. Развитие детской одаренности, метапредметных, исследовательских и коммуникативных компетентностей обучающихся, включая развитие навыков XXI века и новой грамотности, внедрение в образовательный процесс различных моделей обучения на основе индивидуальных учебных планов и дистанционных образовательных технологий. 3. Создание психолого-педагогической и пространственной среды, обеспечивающей благоприятные, психологически комфортные, педагогически и социально оправданные условия обучения и повышающей удовлетворенность потребителей образовательными услугами школы. 4. Расширение использования педагогами современных образовательных технологий и воспитательных практик, направленных на повышение самостоятельности и мотивации, обучающихся в системе основного и дополнительного образования, в том числе на основе сетевых форм обучения. 5. Модернизация материально-технологической базы образовательного процесса, создание современной цифровой инфраструктуры, безопасной цифровой образовательной среды, которая позволит создать профили «цифровых компетенций» для учеников и педагогов. 6. Расширение представления опыта работы школы педагогической общественности. 7. Развитие партнерских связей школы, создание образовательных условий для расширенного изучения и их применения на практике. математических и лингвистических компетентностей. 8. Организация процесса обучения и воспитания с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований, обеспечение безопасности всех участников образовательных отношений. |
Планируемые результаты реализации Программы развития |
- обеспечение 100% учащихся доступностью качественного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта; - качество образования учащихся достигает 25 %; - качественные показатели результатов ГИА не ниже показателей по региону; - повышение доли учащихся, участвующих в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях различного уровня (не менее 70% учащихся); - доля победителей, призёров, лауреатов, дипломантов конкурсных мероприятий различного уровня – не менее 20% от числа учащихся, участвующих в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях различного уровня; - развитие системы внеурочной деятельности и дополнительного образования как условия развития талантливых детей, ежегодное расширение (обновление) перечня образовательных услуг и увеличение количества занятых учащихся (охват 100% учащихся); - 100% учащихся охвачены проектной и исследовательской деятельностью; - повышение уровня квалификации педагогических кадров (100% педагогов прошли курсы); - 100% педагогических работников владеют методологией ведения проектной и исследовательской деятельности; - сохранение ситуации отсутствия случаев травматизма, правонарушений со стороны учащихся, нарушения школой законодательства РФ, предписаний со стороны Санэпиднадзора и Роспожнадзора; - комплекс мер по сохранению и укреплению здоровья; усиление мер безопасности. |
Сведения о разработчиках |
Ответственные: Сунтуфий А.Н., директор МБОУ «ООШ с. Увальное» Макаренко А.С., заместитель директора по УВР |
Период реализации |
5 лет (2024-2028г) |
Этапы реализации Программы развития |
Подготовительный, реализации, обобщающий |
I этап – подготовительный (2023-2024) |
Подготовка локальных актов: приказ по утверждению Плана первоочередных шагов по проекту «Школа Минпросвещения России» - приказ об утверждении программы развития; -приказ о назначении ответственных за реализацию программы развития; - приказ о проведении промежуточного мониторинга реализации программы. Разработка дорожной карты по реализации проекта «Школа Минпросвещения России» Подготовка родительской общественности к изменениям в образовательной деятельности: проведение родительских собраний; -Памятки, буклеты; -Мастер-классы, лектории, час общения. размещение информации в госпабликах. |
II этап – реализация (2024-2028) |
Расширить наличие творческих объединений Заключить договор о сетевом взаимодействии Участие в лекциях, конференциях и КПК на базе ИКОП «Сферум» |
III этап – обобщающий (2028) |
Рефлексивный анализ и принятие управленческих решений по перспективе развития ОО |
Порядок финансирования Программы развития |
Краевой бюджет Местный бюджет и внебюджетные средства (спонсорская помощь) |
Контроль реализации |
Контроль над реализацией Программы развития осуществляется администрацией школы (директором МБОУ«ООШ с.Увальное», заместителем директора по УBP). Корректировка Программы развития осуществляется педагогическим советом школы. Результаты контроля и реализации Программы развития представляются ежегодно на заседании педагогического совета школы, включаются в ежегодный отчет по самообследованию и публикуются на сайте МБОУ«ООШ с.Увальное». |